Москва, Рязанский проспект
д 2 , офис 346
+7 (499) 403-14-11
Заказать звонок
 


Водокольцевых:  «Техническое обслуживание водокольцевого вакуумного насоса ВВН»

Обслуживание вакуум-насоса заключается в периодическом поджатии сальниковой набивки, замене ее, если она вследствие износа не обеспечивает нужной плотности, наблюдения за работой и смазкой подшипников, в поддержании заданного режима работы. Сальники не требуют сильной затяжки. Нормально затянутый сальник должен пропускать из насоса воду в виде тонкой струи или отдельных капель. Периодически, по мере необходимости и при ремонте насоса, следует производить замену сальников (марка ХБП 10х10 ГОСТ 5152). Для смазки подшипников должны применяться следующие сорта смазок: консталин I по ГОСТ 1957, ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267, Литол-24 ГОСТ 21150-75. Смазка должна заполнять 2/3 свободного объема камер. Убыль смазки из подшипников зависит от нагрузки на подшипник, температурного режима, свойств выбранной смазки и других условий работы подшипников. Поэтому количество дополняемой смазки и периодичность дополнения определяются опытным путем. Ориентировочно дополнение смазки в подшипники следует производить через каждые 1500 ч
работы. Полная замена смазки в подшипниках может производиться при разборке машины для профилактического осмотра или ремонта, но не реже 2-х раз в год. Во время работы насоса необходимо периодически проверять нагрев корпусов под-
шипников. При нормальной работе подшипника температура корпуса подшипника может быть выше окружающей среды на 20-30 °С. Допускается и более высокая температура при условии, что она устанавливается на одном уровне и дальнейшее ее повышение не наблюдается. Максимально допустимая температура подшипников не должна превышать 70 °С. При обслуживании насоса необходимо периодически, с профилактической целью и для очистки внутренних поверхностей производить разборку и сборку насоса. В связи с тем, что водокольцевые вакуум-насосы используются для загрязненных газов, периодичность профилактических мер зависит, главным образом, от степени загрязненности газа и воды, и определяется в большинстве случаев опытным путем. При отсутствии такого опыта первый профилактический осмотр необходимо провести через 2000-2500 ч работы. Дальнейшая периодичность осмотров определяется состоянием поверхностей деталей и степенью загрязненности рабочих органов насоса: лобовин, корпуса, колеса.
При нормальной работе насоса рекомендуются следующие сроки и объемы ремонта:
1) через каждые 1000 часов работы проверить состояние подшипников, защитных втулок и при необходимости заменить их;
2) через 7000 часов работы проверить состояние вала и при необходимости заменить его;
3) через 20000 часов работы произвести восстановление изношенного рабочего колеса, цилиндра и торцевых поверхностей лобовин.
Разборка насоса производится неполная – для ревизии и чистки и полная – для ремонта и замены деталей.
Для разборки насос должен быть освобожден от воды через спускные отверстия, а также снят водоотделитель и отсоединены всасывающий и нагнетательный трубопроводы. При разборке все прокладки должны быть аккуратно сняты и, в случае повреждения, заменены при сборке новыми такой же толщины. Разборка насоса ведется со стороны свободного конца вала в следующем порядке:
- освободить от крепления и снять крышку подшипника;
- отогнуть края стопорной шайбы, отвернуть гайку и снять стопорную шайбу;
- отпустить гайки, прижимающие буксу сальника;
- отвернуть гайки крепления корпуса подшипника к лобовине и съемником снять корпус вместе с подшипником вала;
- отвернуть гайки крепления лобовины к корпусу, отделить лобовину и, подперев вал, снять ее с вала.
 На этом заканчивается неполная разборка насоса.
 В таком виде рабочие органы и другие детали доступны к осмотру и чистке. Дальнейшая разборка ведется в следующем порядке:
- отсоединить электродвигатель от сети, открепить и снять его с фундаментной плиты;
- снять с вала полумуфту посредством съемника;
- извлечь из вала шпонку полумуфты;
- повторить операции, указанные в первых пяти пунктах;
- вынуть из корпуса вал с колесом.
Перед сборкой насоса все привалочные плоскости должны быть очищены от остатков прокладок и тщательно вытерты.
Все посадочные поверхности и резьбы должны быть тщательно вытерты и смазаны чистым машинным маслом.
Старая смазка с подшипников и из корпусов должна быть удалена. Сборка вакуум-насоса производится в порядке, обратном разборке. Наиболее ответственным моментом сборки является установление зазора между торцовыми плоскостями ко-
леса и лобовин. Зазоры эти не должны превышать размеров, указанных в разделе 1.4 настоящего «Руководства по эксплуатации» и устанавливаются регулировочными болтами и крышкой подшипника, а также подбором дистанционных колец, обеспечивая свободное вращение. Регулировка производится следующим образом:
- ударом по валу через прокладку сдвинуть ротор до упора колеса в заднюю лобовину;
- замерить размер А1 от торца корпуса подшипника до подшипника;
- ударом по валу через прокладку сдвинуть ротор до упора колеса в переднюю лобовину;
- замерить размер А2 от торца корпуса подшипника до подшипника;
- регулировочными болтами сдвинуть ротор на величину (А1 - А2):2 и законтрить болты;
- установить и поджать крышку подшипника;
- провернуть ротор на полный оборот, чтобы убедиться в его свободном проворачивании.
При необходимости регулировку повторить.