Основными дефектами валов являются:
• наличие трещин, расслоений;
• остаточная деформация от изгибов;
• износ посадочных мест под рабочее колесо, подшипники качения, шкивы, муфты, а также наличие мелких повреждений посадочных поверхностей – рисок, задиров, галтелей, фасок;
• повреждение, износ резьбы, галтелей, фасок;
• износ или смятие шпоночного паза.
Валы, имеющие трещины, расслоения, изломы ремонту не подлежат, заменяются на новые.
Величина изгиба вала определяется по величине радиального биения (табл. 3.2.)

При изгибе вала выше допустимой величины, вал подлежит замене или правке.
При износе посадочных поверхностей более допустимых величин, а также при наличии на посадочных поверхностях мелких повреждений – рисок, задиров, забоин и т.п., вал подлежит ремонту.