Москва, Рязанский проспект д 2 , офис 346
Заказать звонок


Водокольцевых: «Устройство и работа водокольцевого вакуумного насоса.»

Устройство и работа водокольцевого вакуумного насоса.


В приложении приведено схематическое изображение водокольцевой машины. В цилиндрическом корпусе 1 эксцентрично расположено рабочее колесо 2 с лопатками, которые при вращении колеса отбрасывают воду к стенкам корпуса, образуя вращающееся водяное кольцо 4 Серповидное пространство между водяным кольцом и ступицей рабочего колеса является рабочим объемом машины. Вверху внутренняя поверхность водяного кольца касается ступицы колеса и препятствует перетеканию воздуха с нагнетательной стороны на всасывающую. На протяжении первого полуоборота колеса в направлении стрелки внутренняя поверхность водяного кольца постепенно удаляется от ступицы, при этом образуется свободный объем между лопатками колеса, который заполняется воздухом из всасывающего патрубка машины через всасывающее окно 3 в торцовой крышке корпуса машины. На протяжении второго полуоборота колеса внутренняя поверхность водяного кольца приближается к ступице, при этом воздух, находящийся между лопатками, сначала сжимается, а затем вытесняется через нагнетательное окно 5 в нагнетательный патрубок машины.

Таким образом, в водокольцевых машинах перемещение воздуха из всасывающего патрубка в нагнетательный совершается непрерывно и равномерно.

На рис. 3 (см. приложение) показан вакуум-насос в разрезе. Вакуум-насос состоит из корпуса 1 (цилиндр), двух торцевых крышек-лобовин, передней 2 и задней 3 (далее лобовин), корпусов подшипников 4, в которых находятся подшипники 5, несущие вал 6 На валу, эксцентрично расположенном в корпусе, на шпонках насажено рабочее колесо 7 Вал вращается в двух подшипниках: один из них, со стороны привода не закреплен, а другой закреплен на валу закрепительной втулкой подшипника, причем наружная обойма его прижата крышкой 8 к корпусу подшипника 4 Фиксация рабочего колеса и зазоры в корпусе достигаются регулировочными болтамии крышкой подшипника, а также прокладками 9 между корпусом и лобовинами. Зазоры между торцами колеса и торцами передней и задней лобовин должны быть 0,3+0,2 мм. Зазоры между валом и корпусами подшипников уплотнены войлочными кольцами 10 В нижней части лобовин имеются отверстия для подвода воды в машину из водопровода. По каналам в лобовинах вода подается в камеры гидравлических затворов. Частично вода из камер проходит через сальники, охлаждает их и одновременно созда-ет уплотнение. Поэтому сальники нельзя сильно поджимать. Необходимо, чтобы сальники пропускали воду в виде тонкой струи или капель. Сальники расположены в центральных расточках лобовин. Уплотнение набивки производится периодическим поджатием буксы 11 Воздух (газ) всасывается через боковой патрубок и по его каналам поступает в полости передней и задней лобовин. Из полостей лобовин воздух (газ) через всасывающие окна заполняет межлопаточное пространство рабочего колеса. Сжатый в вакуум-насосе воздух (газ) через нагнетательные окна поступает в полости лобовин, а из них по каналам в его нагнетательный патрубок, а затем в присоединенный к нему водоотделитель. На рис. 5 приложения показан водокольцевой вакуум-насос ВВН1-25 со всеми основными габаритными и присоединительными размерами.