Форвакуумный насос – это агрегат, являющийся обязательной частью вакуумной системы. Его принцип действия сводится к созданию форвакуума, то есть предварительной стадии вакуума, при котором предельное остаточное давление газа становится ниже, чем в окружающей среде. Основной его задачей является откачка такого объёма газа, чтобы создавался средний или низкий вакуум. Также форвакуумные насосы проводят предварительную разрядку воздуха и поддерживают давление для высоковакуумного насоса.
Сфера применения
Различные модели форвакуумных насосов нашли своё место в вакуумных системах самых различных сфер деятельности. Среди них:
- Фармакология;
- Металлургия;
- Научная область;
- Химическая промышленность;
- Нанотехнологии;
- Некоторые другие сферы промышленности.
Насос предварительно нагнетает вакуум, что создаёт удобные условия для гравировки, резьбы и некоторых других операций лазерного станка. Это применимо на различных производствах. Также форвакуумные насосы используют для проведения операций в стоматологии, фармакологии и хирургии.
Виды форвакуумных насосов
В зависимости от сферы деятельности применяются разные виды насосов. Основными можно считать следующие виды аппаратов, разработанные для самых популярных отраслей:
- Безмасляный насос. Главная его черта – это отсутствие смазочной жидкости в рабочем пространстве, что даёт ему несколько преимуществ. Сама конструкция становится более устойчивой к износу из-за того, что не происходит трение. Так как масло не сгорает, насос является экологичным. А охлаждение проходит через воздушный поток, что достаточно удобно.
- Спиральный форвакуумный насос. Его принцип действия сводится к тому, что два диска спиральной формы установлены на 180 градусов относительно друг друга и во время вращения нагнетается давление, происходит впрыск вещества и выброс уже сжатых газов. Из плюсов можно отметить низкий шум и отсутствие масляных паров в рабочей зоне.
- Пластично-роторный насос. В этом варианте происходит постоянное вращение ротора, из-за чего смесь газов поступает в рабочую зону, а герметичная конструкция серповидного пространства за ним способствует образованию сжатого газа. Здесь обычно используется масло для охлаждения, в противном же случае агрегат будет быстро нагреваться.